Конкурс «Pro.Чтение:
поменяй мир»
Проекты школьников 7–11 классов
Проект нацелен на развитие Национальной электронной библиотеки
Правда, что современные школьники не берут книги в руки? Может, дело в том, что они читают книги в электронном виде? Или в том, что школьнику сложно найти интересную книгу? Или в том, что они замкнуты в рамках школьной программы по литературе?
Как сделать процесс чтения удобным, увлекательным и полезным для ваших сверстников? Предложите интересную идею и, возможно, именно она станет основой нового продукта Национальной электронной библиотеки, которым будут пользоваться по всей стране.

Например, это может быть удобный ресурс по подбору книг, где бы учитывались интересы современного ученика — человека, для которого цифровой мир является близким и понятным. Или игра, которая открывает дверь в мир чтения. А, может, комиксы, которые дополняют сюжет книги?

Идеи могут быть совершенно разными!
Новые функции и сервисы, которые сделают чтение доступнее для людей с ОВЗ
Адаптация для людей с ограниченными возможностями здоровья
Информация в цифровом виде не всегда легко воспринимается людьми с особыми потребностями. Например, для человека с такой особенностью зрения, как дальтонизм, интерфейс приложения может быть не интуитивным из-за пониженной контрастности и неудачно выбранного сочетания цветов. Придумайте проект, который облегчит восприятие информации в приложении для людей с ОВЗ.
Иллюстрации, каллиграфические элементы, комиксы, дополняющие сюжет книги и так далее
Дизайн
Как может выглядеть контент приложения — сам текст, обложка книги, иллюстрации к ней? Как может выглядеть само приложение — логотип, иконка приложения и другие элементы?
Коммуникации
Представим, что мы завершили создание полезного приложения для чтения, но как о нём рассказать остальным? В этой номинации вы можете предложить свою идею названия и слогана приложения, концепцию продвижения в социальных сетях, сообщения для рекламных заставок, баннеров, видео. Можно разработать сценарий для видеоролика, продвигающего приложение, например, с участием медийной личности.
Функциональные элементы приложения, в том числе игровые, которые привлекут современного школьника к процессу чтения
Технологии
Какие проблемы школьников может решить приложение с неограниченным доступом к тысяче книг? Подумайте, какой сервис или механика могли бы облегчить читателям восприятие книги, а какие могли бы превратить восприятие информации в игру? Границ здесь нет, есть только ваша фантазия.
Что дает участие в конкурсе?
Главный приз — Реализация лучшей идеи в реальном цифровом продукте.
Экспресс обучение
Прокачка soft skills
Получение практических навыков от профессионалов
Пополнение портфолио
Новые знакомства
Призы участникам
Сертификаты участника
Подарки от партнеров конкурса
Дипломы ВШЭ
Квесты по хранилищу библиотеки финалистам
Как проходит конкурс?
В школе создается команда, в которую входят от 3 до 5 человек. Выбирается её капитан. В менторы можно пригласить учителей информатики, литературы, изобразительного искусства. (И лучше всех вместе!)
Порядок участия в Конкурсе
Количество заявленных проектов от одной школы не ограничено!
Сформируйте команду
Придумайте идею проекта
Оформите презентацию проекта
Этапы конкурса
Подача заявки
До 1 декабря вам на почту придет информация об итогах отбора. На очный этап вам нужно подготовить представление проекта к публичной защите.
Экспертный отбор
1 декабря экспертный совет конкурса выбирает 10 лучших идей (ТОП-10), которые будут представлены их авторами в формате публичной защиты (питчинг) перед экспертами в сфере образования, коммуникаций, медиа и дизайна 19 декабря 2019 г.
Защита проекта на экспертной сессии
Итоги конкурса будут объявлены 19 декабря 2019 в Доме Пашкова Российской государственной библиотеки в рамках Конференции «Российское электронное пространство знаний».

Авторы ТОП-10 идей защитят свои проекты в формате питчинга перед аудиторией сверстников, перед экспертным советом и профессиональным сообществом.
FAQ
Кто может принять участие в Конкурсе?
Учащиеся 7–11-х классов общеобразовательных организаций.
Могу ли я представлять проект без команды, в одиночку?
Конкурс предполагает командное участие.
Кто такой «Ментор»?
Учитель вашей общеобразовательной организации (предпочтительно — учитель информатики, литературы, изобразительного искусства).

Количество Менторов на команду не ограничено.
Как подать заявку на участие?
Для участия необходимо заполнить заявку, где необходимо описать идею вашего проекта.

Если проектов несколько, нужно подавать заявки отдельно. Обратите внимание, что одна команда может подать несколько заявок в разных номинациях.
Сколько заявок можно подать на конкурс?
От одной образовательной организации может быть сформировано неограниченное количество конкурсных заявок. Если проектов несколько, нужно подавать заявки отдельно.

Обратите внимание, что одна команда может подать несколько заявок в разных номинациях.
По каким критериям будут оцениваться заявки на отборочном этапе?
В отборочном туре работы будут оцениваться по 4 критериям:

  • Соответствие теме Конкурса
  • Реализуемость
  • Масштабность: проект должен охватывать большое количество людей
  • Оригинальность
Требования к представлению проекта
Цели, задачи и актуальность проекта. Цель не должна быть слишком глобальной. Задачи – шаги по достижению цели. Актуальность должна отражать значимость проекта в контексте тематики конкурса.

  • Полное описание проекта: концепция, на кого ориентирован (целевая аудитория)
  • Сценарий реализации проекта: опишите, какие этапы и какие ресурсы потребуются для реализации проекта
  • Команда проекта: расскажите, почему это интересно именно вам и кого вы бы могли привлечь для дальнейшей разработки
  • Приложенные документы (по желанию) в форматах ppt, pdf, jpg, png, mp4

Все работы, прошедшие в очный этап, будут размещены на сайте konkurs.rusneb.ru по согласованию с ментором команды после защиты проектов.
Как будет проходить питчинг?
На защиту одного проекта дается 10 минут с учётом времени на вопросы. Рекомендованное время для представления — 5–7 минут. Формат защиты не регламентирован: может выступать как вся команда, так и её часть. Ментор не может выступать с командой, но должен присутствовать на питчинге.

Рекомендуется подготовить презентацию или видеоролик (формат .ppt, .pdf, .mp4.). Допускается выступление без презентации; тем не менее, наглядность приветствуется.

После публичной защиты проектов экспертный совет выбирает команду-победителя.
Критерии выбора победителя питчинга
В номинациях «Технологии», «Коммуникации» и «Адаптация для людей с ОВЗ» будут оцениваться по 4 критериям:
  • Актуальность: умение рассказать о задачах и проблемах школьников, которые решаются с помощью предлагаемого проекта
  • Логическая связность: соответствие описания проекта целям и задачам, донесение сути проекта
  • Уникальность и инновационность: улучшение существующих решений или радикально новый подход, ломающий традицию Качество представления: подготовленность речи участников команды, примечательное визуальное сопровождение

В номинации «Дизайн» критерий «Уникальность и инновационность» будет заменён критерием «Креативность»: решение должно быть творческим и оригинальным.
Что получит победившая в питчинге команда?
Победившая в питчинге команда получит поддержку при реализации своего проекта на платформе Национальной электронной библиотеки и сможет осуществлять свой авторский надзор, принимая участие в разработке.
Что получат авторы ТОП-10 идей?
Авторы ТОП-10 идей получат дипломы финалистов от НИУ «Высшая школа экономики» и будут награждены ценными призами в виде книжной продукции от издательского холдинга ЭКСМО-АСТ, лимитированной сувенирной продукцией, разработанной специально для конкурса, подарочными пригласительными на посещение экскурсии-квеста по закрытым архивам Российской государственной библиотеки.
Призы от партнёра Конкурса
Партнёр Конкурса издательский холдинг ЭКСМО-АСТ выберет понравившийся проект и вручит его авторам специальные призы – сертификаты на покупку электронных книг в приложении ЛитРес.
Утешительные призы
Все участники конкурса, подготовившие заявки в соответствии с правилами конкурса, но не прошедшие в финальный список ТОП-10, получают именные сертификаты участников от организаторов Конкурса.
Эксперты
Эксперты — известные учителя, дизайнеры, профессионалы из сферы бизнеса и управления стратегическими проектами, медиаменеджеры, специалисты в области IT-технологий определят лучших по всем направлениям.
Журавлева Татьяна
Директор центра городских компетенций АСИ
Геллер Артём
Генеральный директор дизайн-студии «Смена»
Сапрыкин Юрий
Журналист, культуролог, руководитель проекта «Полка»
Ермоленко Саша
Руководитель команды дизайна сервисов в Mail.ru Group
Городецкий Антон
Руководитель проекта Games.Mail.ru/PC
Ерёмин Алексей
Предприниматель, продюсер,
бизнес-дизайнер в Rocketmind.ru
Григорий Тарасевич
Научный журналист, главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шредингера», креативный редактор программы «Всенаука», бывший редактор отдела науки и журнала «Русский репортер» и сооснователь просветительского проекта «Летняя школа»
Цыганкова Ольга
CEO Socialist Media
Ашомко Арсений
Экс-директор по развитию медиапродуктов ВКонтакте
НЭБ
Проекты будут реализованы на платформе Национальной электронной библиотеки и станут доступны школьникам по всей стране.
Есть вопросы?
Мы с удовольствием ответим на них.
Адрес электронной почты
Как мы можем к вам обращаться?